+7 (383) 381-83-32

+7 (913) 909-73-32

заказать звонок Новосибирск
Заказать обратный звонок
  1. Просто заполните небольшую форму, и мы перезвоним в удобное для вас время!
  2. Ваше имя*
    Неверный Ввод
  3. Телефон*
    Неверный Ввод

Правила оптимизации интернет-магазина

Правила оптимизации интернет-магазина: структура и навигацияМаркетинговые стратегии, снижение цен, проведение акций — все это нужно, но без грамотной внутренней оптимизации, работа с интернет-магазином не может быть полной. В отличие от внешней оптимизации, внутренняя не только не теряет свою актуальность с развитием поисковых систем, но наоборот – становится все более важной. Поскольку оптимизация интернет-магазина включает в себя целый ряд аспектов, о которых можно писать очень много, в этой статье мы рассмотрим основные из них.




1) Структура интернет-магазина

Структура должна быть максимально понятной посетителю! Разделите свой товар на группы, которые будут интуитивно понятны. Если Вы не уверены, как логичнее распределить товар на группы, — обратитесь к друзьям, знакомым. Попросите их распределить товары по категориям, проанализируйте их варианты.


Посмотрите, как распределили товар Ваши конкуренты, насколько удачно, возможно Вы сможете предложить более логичную структуру, что сразу даст Вам дополнительное преимущество.


Это очень важно! Если посетитель не может сразу понять, где находится товар, который его интересует, – он, скорее всего, покинет Ваш сайт. Продумайте оптимальный уровень вложенности страниц каталога.


Решая, какая же вложенность каталогов является оптимальной, придерживайтесь логики. Не следует дробить товар на огромное число мини-каталогов так, чтобы человеку пришлось делать кучу кликов по пути к цели, но и не сокращайте количество подкаталогов принудительно, поскольку это также будет путать посетителей и роботов поисковых систем.


Средний уровень вложенности для магазина с однотипной продукцией – три клика до страницы товара. Если Вы торгуете разнотипной продукцией, уровней вложенности может быть и больше.


2) Формирование URL интернет-магазина

Необходимо, чтобы URL был обязательно человеко-понятным (ЧПУ).


Пример не правильного URL: site.ru/index.php?docid=17_81UaWp8h9MpmCXtvMnFA-4P-e8Vj8MQIvs3UtEPbk&ln=ru


Пример правильного URL: site.ru/catalog/stol-kompjuterny/yglovoi


URL должен отражать вложенность страниц. Например, по указанному мной URL site.ru/catalog/kompjuternyу/yglovoi-stol


Мы видим, что он отвечает за страницу товара. Данным товаром является угловой стол, который относится к большой категории компьютерных столов, которая, в свою очередь, относится к общему каталогу. Это как раз пример стандартной вложенности каталога в три клика.


Если магазин занимается не только продажей столов, разделов может быть больше. Например: site.ru/catalog/stolu/kompjuternyу/yglovoi-stol – здесь подкатегория компьютерных столов относится к большой категории «Столы».


Так же, URL обязательно должен содержать "название" категорий. Не должно быть такого: site.ru/001/002/003. При поиске ключевого запроса, робот обращает внимание не только на название, описание, текст, но так же и на сам адрес Вашего товара. Например: site.ru/catalog/stolu/kompjuternyу/yglovoi-stol - мы сразу видим, что у нас имеется основной каталог "catalog" и есть категории "stolu", "kompjuternyу", "yglovoi-stol".


Требования к формированию URL следует соблюдать, потому что:


1. URL помогает поисковым роботам судить о вложенности страницы и её «отношению» к тому либо иному разделу каталога.

2. По URL также может ориентироваться человек. Не видя сайт, мы смогли понять его структуру, узнали, о чем страница, на которую мы можем перейти по ссылке.


Кроме того, такая структура URL напрямую рекомендована Яндексом - "Структура сайта".


О структуре сайта и правильной генерации URL необходимо думать еще в момент создания сайта. Внесение корректировок на уже действующем сайте обычно более дорогостоящее и при не правильной настройке, может нарушить работу магазина!


3) Навигация по сайту

К навигации относятся: меню; навигационные цепочки; вспомогательные блоки «сопутствующий товар», «с этим товаром также покупают».


Меню должно быть:

а) Доступно в полном объеме с любой страницы сайта (исключением могут быть страницы корзины и некоторые другие спецстраницы).


Если раздел содержит большое количество подразделов, рекомендую сделать выпадающее меню. В таком случае подразделы из выпадающего меню должны быть доступны с любой из страниц раздела, к которому они относятся.


б) Составлено из максимально понятных пунктов. Сравните пункты меню «стол для электронной вычислительной системы» и «компьютерный стол» – смысл один и тот же, но понятнее и привычнее второй вариант.


Не пытайтесь быть загадочными и креативными! Ваша цель – сделать сайт максимально понятным и «прозрачным» для пользователя.


в) Индексироваться поисковыми системами. Поисковая система обязательно учитывает удобство навигации, поэтому нужно дать возможность проиндексировать меню. Не рекомендую делать меню с помощью скриптов либо закрывать его от индексации.


Навигационная цепочка

Её еще часто называют «хлебные крошки», она значительно повышает удобство использования сайта.


Не забывайте об этом простом, но очень эффективном, инструменте навигации сайта! Часто встречающаяся ошибка – «пропажа» отдельных пунктов цепочки. Например, на страницах второго уровня цепочка не применяется вообще, а на третьем уровне вложенности появляется, но без ссылки на главную страницу.


Навигационная цепочка должна быть на всех страницах, кроме главной! Все пункты должны быть последовательны и отражать «местонахождение» пользователя относительно главной страницы.


Блоки сопутствующего товара

Обязательно пользуйтесь этим инструментом – он помогает значительно увеличивать продажи. Однако размещать его нужно не везде. Так, расположив его на странице заполнения формы заявки, Вы будете отвлекать пользователя. Лучше, если уже после отправки заказа Вы поблагодарите и покажете блок с товарами, которые покупают в паре с уже заказанным.


По возможности настраивайте данные блоки таким образом, чтобы минимизировать вывод нетематического товара.


Пользователь на сайте, торгующим мебелью, оформил заказ на компьютерный стол. Предложив ему кровать или шкаф, Вы вряд ли сможете его заинтересовать, а вот предложение приобрести компьютерное кресло вполне вероятно его заинтересует.


Подводя итог рассуждениям о навигации: «Давайте Вашим пользователям возможность «путешествовать» по сайту максимально свободно, с наименьшим числом кликов!»


В заключение хотим отметить, что все написанное выше имеет большое значение при продвижении сайта в поисковых системах, но основано оно на одном принципе: «Думайте о своих покупателях и старайтесь сделать свой интернет-магазин как можно удобнее для них!».


Сайт который нравится пользователям - обязательно будет хорошо ранжироваться поисковой системой!