+7 (383) 381-83-32

+7 (913) 909-73-32

Новосибирск
Заказать обратный звонок
  1. Просто заполните небольшую форму, и мы перезвоним в удобное для вас время!
  2. Ваше имя*
    Неверный Ввод
  3. Телефон*
    Неверный Ввод
  4. {ok:caption}
    {ok:body}{ok:validation}
    {ok:description}

Улучшение поведенческих факторов сайта

Улучшение поведенческих факторов сайтаВ 2016 году SEO сообщество было свидетелем запуска нескольких алгоритмов компанией Яндекс, направленных на улучшение поисковой выдачи. Один из таких алгоритмов - «Минусинск». Его задача - выявлять сайты, злоупотребляющие покупкой ссылок. Сама по себе покупка ссылок является положительным фактором ранжирования – при условии, что помимо нее используется комплекс других SEO инструментов. Однако продвижение сайта одной только покупкой SEO ссылок – это, так сказать, пиррова победа: стратегически неверный шаг, который может иметь негативные последствия.


Другой алгоритм - «Владивосток», определяющий «мобилопригодность» сайта, т.е. оптимизация для мобильных устройств – теперь полноценный фактор ранжирования. Также, полным ходом идёт борьба с сайтами, использующими сервисы по накрутке поведенческих факторов, технологию кликджекинга и многое другое. Желание Яндекса понятно, в поисковой выдаче, должны быть «достойные» сайты, максимально релевантные поисковому запросу и имеющие качественный контент, одинаково хорошо отображающиеся на компьютерах и мобильных устройствах, с удобным и понятным функционалом.


Между тем машинные алгоритмы пока не способны сами сделать вывод о том, насколько сайт хорош или плох. Именно поэтому, анализ поведенческих факторов реальных посетителей сайта выходит на главное место, ведь пользователь просматривающий сайт, будет куда объективнее машины. Если он закрыл ваш сайт, не успев пробыть на нём и 5 секунд, то вам есть над чем подумать.


Чтоже представляют собой поведенческие факторы?

Существует разделение поведенческих факторов на внешние и внутренние. К числу первых относятся кликабельность сниппета (короткое описание в поисковой выдаче, находящиеся под ссылкой), и невозвращение посетителя к результатам поиска по его запросу. Внутренние факторы это:


• время пребывания на сайте;

• количество просмотренных страниц;

• возвращение на сайт не из поиска (что означает, что посетитель добавил сайт в закладки или запомнил адрес);

• использование посетителем кнопки социальных сетей (когда посетители делятся контентом сайта с близкими, друзьями, своими читателями - это является свидетельством его полезности);

• характер перемещения по сайту и принцип движения курсора мыши (составление «тепловых карт внимания» посетителей позволяет выявить и устранить причины, снижающие конверсию);

• показатель отказов (процент посетителей, которые ушли с сайта, совершив не более одного просмотра страницы, продолжительностью менее 15 секунд);

• глубина просмотра (количество страниц, которые пользователь посетил за время одной сессии. Важный показатель того, насколько посетитель оказался заинтересован сайтом).


Какие из этого можно сделать выводы?

У поисковых систем достаточно инструментов, чтобы объективно анализировать информацию о поведенческих факторах ранжирования. Попытка прямой накрутки этих факторов является неоправданным риском – платой за краткосрочный эффект будут санкции Яндекса.


В этой ситуации более верным решением по улучшению поведенческих факторов, является работа над совершенствованием сайта – повышением его удобства и привлекательности для посетителей. Результатом затраченных усилий будут естественные поведенческие факторы, которые поисковые машины оценят по достоинству.


Для кого поведенческие факторы особенно важны?

Слепое блуждание посетителя, с перескакиванием со страницы на страницу и периодическим возвращением к результатам поиска хуже всего скажутся на интернет магазинах, и других продающих сайтах.


Как избежать «бегства» пользователей и улучшить отношение к себе поисковых систем? Для этого необходим комплексный подход к созданию страницы товара. К этому относится:


• актуальность информации в карточках товара;

• наличие и заметность указания цены;

• технические характеристики продукции;

• качественное фото и информация о наличии товара. При отсутствии – данные о сроках его поступления;

• наличие отзывов и развернутое описание товара;

• удобный юзабилити;

• своевременная очистка страниц сайта от устаревших данных;

• релевантный контент.


Накрутка поведенческих факторов - стоит ли овчинка выделки?

Сервисы, которые предлагают услуги по накрутке поведенческих факторов, в перспективе обречены на неизбежное поражение. Причина проста: их главный противник, Яндекс представляет собой глобальную компанию, обладающую огромными ресурсами и техническими возможностями. Первый масштабный урон такие ресурсы понесли еще в 2011 году, когда в результате кампании «Чистый поиск» было выявлено и наказано более тысячи сервисов «накрутчиков».


С каждым годом система мониторинга накрутки совершенствуется – это означает, что использование таких «черных» методов является неоправданным риском. Стоит ли платить деньги за то, чтобы потом попасть под санкции Яндекса и в один прекрасный день увидеть свой сайт в фильтре, вылетевшим со своих позиций? К слову – у тех, кто потом решил покаяться и честно работать над совершенствованием сайта, на выход из-под фильтра уходит от 6 месяцев до 1 года.


Как улучшить поведенческие факторы на сайте?

Вывод простой – стратегически выгоднее использовать естественные способы улучшения поведенческих факторов на сайте. Нужно сказать, что это проще, чем многие думают. Итак, какие «белые» инструменты совершенствования сайта есть у тех, кто решил не переходить на сторону зла?


Контент высокого качества

Интересные, актуальные и уникальные тексты - это один из наиболее важных моментов для положительного влияния на поведенческие факторы. То же самое касается и мультимедийного контента – видео и изображений. Нужно добавить, что наличие коротких, лаконичных видео сделает ваш ресурс привлекательнее для посещения. Быстрые и простые ответы в видеоролике – это то, что нужно современным пользователям.


Юзабилити

Привлекательный, эргономичный дизайн, приятное глазу сочетание цветов, простое и понятное меню представляют собой элементы «юзерфрендли» сайта. Это «зеленый свет» для развития ресурса, роста популярности и высоких продаж.


Мобильная версия сайта

Не стоит забывать, что роль мобильного интернет-трафика постоянно растет и наличие мобильной версии сайта – обязательное условие для того, чтобы быть на равных с конкурентами.


Броский и «цепляющий» сниппет

Есть простой тест того, насколько работающим является ваш сниппет. Если позиция вашего сайта ниже, чем позиции большинства конкурентов, но по количеству переходов вы их опережаете, значит ваш сниппет привлекательнее для посетителей. Сниппеты – эффективный SEO инструмент роста посещаемости.


Скорость загрузки страниц сайта

Вспомните - как вы поступаете, когда сайт грузится слишком долго? Улучшить поведенческие факторы вам поможет ускорение загрузки страниц ресурса. Для этого требуется оптимизация кода ресурса. Кроме этого важно выбрать «правильный» хостинг на надежных серверах, работающих без сбоев.


Размещение опросников, тестов, калькуляторов и прочего

Такие простые и в то же время эффективные средства дают хороший результат, делая ваш ресурс более приятным для посещения. Особенно стоит отметить калькуляторы – возможность подсчитать точную стоимость заказа может оказаться решающей для выбора покупателя.


Использование только актуальных запросов

Большое количество запросов может увеличить трафик, но в перспективе ухудшить объем продаж. Это обычно происходит из-за того, что пользователь убеждается – содержимое вашего сайта не является релевантным его запросу, и в результате он уходит. Мораль – от таких запросов нужно избавляться.


Type-in трафик как показатель вашей работы

Type-in трафик – это посещаемость вашего ресурса пользователями, которые добавили вас в закладки. Если у вас высокий Type-in трафик, то это будет означать, что вы проделали большую работу в плане улучшения поведенческих факторов: ваш сайт стал действительно полезным для посетителей.


Осталось добавить, что перечисленные выше инструменты не только отвечают на вопрос о том, как улучшить поведенческие факторы на сайте – с их помощью можно реально увеличить трафик, улучшить конверсию и добиться того уровня монетизации, которого вы хотели.