В процессе создания онлайн-магазина очевидно, что будут возникать ошибки. Некоторые баги затрагивают логику работы в самом ресурсе, некоторые таятся в дизайне, или же в контенте, технической составляющей сайта. Каждая ошибка сказывается на эффективности отдачи сайта, что не позволяет владельцу зарабатывать больше.
Основные ошибки
Нагромождение товарного ассортимента
Широкий диапазон товаров – это отличное решения с точки зрения потребительской составляющей и продвижения вебсайта. Но неправильно размещать большое количество товаров на главной странице сайта и в закладках категорий. Основная страница должна выполнять роль навигатора. Здесь может содержаться информация об акциях, нескольких интересных товарах. Информационные блоки под товаром должны быть лаконичны и информативны, с достаточно удобным размером шрифта.
Отсутствие кросс-продаж
На этапе формирования заказа по продукту рекомендуется предложить пользователю сопутствующий товар. Но лучше предлагать готовый комплект с более выгодным ценовым предложением. К примеру, три товара с общей скидкой 5%.
Отсутствие онлайн-консультанта
Серьёзные онлайн-магазины устанавливают модуль с онлайн-консультантом. Если такая функция и существует на сайте, то консультант должен быть в постоянной доступности для пользователей, а также отвечать на вопросы клиентов достаточно быстро и информативно. В противном случае такой модуль только навредит репутации ресурса.
На наш взгляд, лучшим решением на рынке, является онлайн-консультант для сайта JivoSite. Данный чат имеет легкий дизайн и подходит для любого сайта, работает на всех устройствах (iPhone и Android смартфонах), локализован более чем на 20 языках.
Для Яндекса имеется специальный функционал, который позволяет общаться с клиентами прямо из выдачи.
Сброс информации в корзине при обновлении страницы
Человек должен иметь возможность продолжить заказ с того места, на котором окончил действия. В противном случае он просто поленится заново оформлять заказ.
Отсутствие краткого описания продукта, который уже в корзине
Перед оформлением заказа посетитель по обычаю проверяет, тот ли продукт выбран. Если информации никакой нет возле выбранной номенклатуры, юзеру приходиться снова возвращаться в каталог для уточнения.
Невозможность купить товар в один клик
Многие клиенты, приобретая товар, хотят сэкономить на этом время. Покупателям необходимо предоставить такую возможность – оформить заказ в один клик вместо полной процедуры покупки с регистрацией.
Отсутствие товара
Человеку, который с сайта заказал товар, через какое-то время сообщают, что его нет в наличии. Такое отношение по отношению к покупателю неприемлемо. В этом случае необходимо указывать наличие или отсутствие товара в каталоге интернет-магазина.
Бессмысленное заполнение регистрационной формы
Чтобы пользователь согласился выполнять такую процедуру, его, первым делом, необходимо смотивировать пройти регистрацию. В этом случае зарегистрировавшийся человек может получить, к примеру, скидку или промокод, возможность участвовать в программе лояльности. Запрещено навязывать человеку обязательную регистрацию.
Не указаны цена, способы доставки
Если клиент начал оформлять покупку, на каждом этапе он должен видеть все условия заказа, поскольку ее отсутствие приведет к сомнениям у клиента. А для уточнения ему вряд ли захочется связываться с фирмой по телефону.
Онлайн-оплата
Данный функционал дает возможность оплатить товары или услуги прямо на сайте без использования банкнот. Это дает очень больше преимущество перед вашими конкурентами. Если вы уже установили на свой сайт онлайн-консультант от JivoSite, то вам не составит особых проблем подключить возможность выставления счетов на оплату прямо из чата.
Вся информация, которая описана выше, поможет понять, какие ошибки не следует допускать в собственном онлайн-магазине, если хотите, чтобы ресурс не только привлекал людей, но и превращал их в реальных клиентов.