+7 (383) 381-83-32

+7 (913) 909-73-32

Новосибирск

Открыть интернет-магазин

Как открыть интернет-магазин – пошаговое руководствоКонкуренция в сфере e-commerce постоянно растёт: количество интернет-магазинов в рунете выросло с 6 000 в 2007 году до 280 000 в 2017 году и продолжает увеличиваться, и требования к интернет-магазинам растут вслед за ними. Для эффективной работы недостаточно онлайн-витрины — интернет-магазин должен быть красивым, удобным и с широкими функциональными возможностями. За ним должна стоять взвешенная бизнес-идея, отлаженная логистика, продуктивная работа с продвижением и удержанием клиентов.


Всё это диктует особые требования к разработке интернет-магазинов: она должна быть профессиональной, с достоверным прогнозом эффективности и комплексной работой над всеми факторами, которые повлияют на результаты запуска проекта.


Сначала надо подумать

Интернет-магазин - трендовый бизнес-инструмент. Он популярен, и на волне этой популярности возникают мифы.


1. Главное - запустить проект, а дальше он начнёт приносить прибыль «сам».

2. Любому офлайн-бизнесу, связанному с торговлей, необходим собственный интернет-магазин.

3. Объёмы вложений в e-commerce минимальны, а прибыль высокая.


Слухи множатся, и из-за этого спрос на разработку УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. При этом не учитывается, что интернет-магазин - довольно специфический бизнес-инструмент.


Интернет-магазин нужен не каждому бизнесу. Если ваши высокие продажи в офлайне связаны, например, с удачным расположением торговых точек, интернет-магазин может не дать ожидаемой прибыли.


В e-commerce ценятся другие факторы: ценовая политика (легко сравнивается), скорость и качество обслуживания, ассортимент, дополнительный сервис, удобство и функциональность сайта.


Запуск проекта — это самое начало работы. До выхода на окупаемость может пройти определённое время. Сколько — зависит от качества не только разработки, но и последующего продвижения интернет-магазина.


Объём инвестиций в интернет-магазин довольно высок. Это не только цена домена и хостинга, но и стоимость разработки, программирования, создания дизайна и контента для наполнения каталога.


За фасадом эффективного интернет-магазина должны стоять отлаженные процессы. Оптимизированная логистика, процессы учёта, взаимодействия с поставщиками и клиентами, бухгалтерской и налоговой отчётности.


Получается, что запуск интернет-магазина вполне сравним со стартом любого другого бизнеса — и по сложности, и по трудозатратам. Поэтому прежде чем начинать разработку, необходимо составить бизнес-план, проанализировать конкурентов, сформировать уникальное торговое предложение, оценить целевую аудиторию, найти способы не только её привлечения, но и удержания. Все это требует полноценного бизнес-анализа и грамотного, достоверного прогноза.


Разведка боем

Начиная бизнес с нуля, работая с новой идеей или незнакомой целевой аудиторией, вы вряд ли будете сразу же арендовать просторное торговое помещение в бизнес-центре A-класса в центре города. Логичнее оценить потенциал с минимальными затратами.


То же касается и интернет-магазинов. На первом этапе бизнес-идею лучше протестировать. Сделать это можно с помощью онлайн-конструктора - сервиса, который позволит быстро создать интернет-магазин на арендованной платформе.


Что использовать?

Wix

Создать сайт бесплатно | Конструктор сайтов | Wix

Удобный конструктор с большим выбором шаблонов дизайна, гибкой настройкой, возможностью базовой оптимизации. Главный минус — перенести интернет-магазин на свой домен и хостинг нельзя, экспорта товаров тоже нет. Панель управления довольно сложная. Стоимость — от 488 р./месяц.


Ecwid

AJAX платформа для электронной коммерции | Эквид

Облачный сервис, есть интеграция с 1С, Яндекс.Маркетом. Среди преимуществ — возможность переноса на свой домен и хостинг, простое управление, адаптивный дизайн шаблонов. Ecwid рассчитан на начинающих предпринимателей и не имеет ряда важных функций: маркетинговых инструментов и личного кабинета. Стоимость зависит от количества товаров (до 10 — бесплатно, безлимитное количество — 4 500 р./месяц).


AdvantShop

Платформа для создания интернет-магазина с нуля. Движок для интернет магазина — AdvantShop

Есть возможность редактирования шаблонов, импорта товаров, интеграция с торговыми площадками Яндекс.Маркет, Google Merchant Center, Товары@Mail.ru, возможность назначения скидок, дополнительных подарков к покупаемому товару, предложение похожих товаров и товаров-дополнителей к покупке, возможность для покупателей оценить товары и оставить отзыв, собственная CRM. Вместе с тем сервис является довольно сложным и имеет небольшой выбор вариантов дизайна. Цена — от 990 р./месяц за тариф с минимальной функциональностью.


Umi

UMI.CMS - система управления веб сайтами нового поколения

Конструктор для создания интернет-магазина с использованием UMI.CMS. Цена — от 9 900 р./год для тарифа «Интернет-магазин». Простое управление товарами, интеграция с 1С и МойСклад, отдельный раздел для настройки SEO/рекламы, SMM вынесен в отдельный раздел (можно управлять подключёнными страницами в социальных сетях из админки), возможность установки счётчиков посещаемости. Среди минусов — однотипные шаблоны, медленная работа визуального редактора и его ограниченная функциональность, нет автоматического сохранения изменений и резервного копирования сайта.


Плюсы конструкторов

- финансовые вложения минимальны;

- вы можете запустить интернет-магазин в считаные дни, используя готовые шаблоны и минимально дорабатывая их;

- учтены основные нюансы работы интернет-магазина, есть возможность создания каталогов, изменений страниц товаров, загрузки изображений, использования поиска и фильтров.


Почему не стоит использовать для постоянной работы?

Любой конструктор предлагает типовые решения, которые не учитывают нюансов вашего бизнеса. Добавить нестандартный модуль или изменить настройки не удастся.


В основном конструкторы — это зарубежные сервисы, неадаптированные для работы с российскими системами учёта и формирования отчётности. Это создаёт много сложностей в интеграции с 1С, формированием и отправкой электронных чеков и подключением платёжных систем.


При использовании конструктора, интернет-магазин не является вашим ресурсом — вы только арендуете его. Это может повлечь финансовые, и правовые последствия.


Ограниченные возможности при развитии проекта. Подключение внешних бухгалтерских или CRM-систем, использование объёмного каталога, добавление дополнительных функций — все это в случае с конструкторами или сложно, или невозможно.


Такая «разведка» на начальном этапе разработки даст вашему бизнесу серьёзные преимущества:


- Возможность скорректировать УТП, ценовую политику, работу с клиентами, логистику без серьёзных вложений;

- Оценка потенциала вашего бизнеса, коррекция составленного бизнес-плана ещё до начала основной работы;

- Плавный старт: если на данном этапе ваши ресурсы ограничены, такое начало позволит получить прибыль, которую позже можно вложить в разработку полноценного интернет-магазина.


Переходим к разработке

Если описанные выше этапы тестирования дают хорошие результаты, можно использовать более продвинутые решения: коробочные продукты. Их выбор очень велик: они могут быть платными или бесплатными, с подключением платных модулей, с возможностью доработки или без неё.


Платные коробочные решения разработаны специально для запуска интернет-магазина и, как правило, имеют для этого все необходимые возможности. Минусом является то, что такие решения не индивидуальны — от этого страдает дизайн, функциональность и автоматизация отдельных бизнес-процессов.


Бесплатные коробочные решения также разработаны специально для запуска интернет-магазина и, как правило, имеют для этого все необходимые возможности. Плюсом является то, что такие решения просто имеют функционал, который настраивается по потребностям и дизайн вешается именно тот, который необходим.


Адаптация коробочного решения под конкретный бизнес требует дополнительных вложений и не всегда проходит благополучно. так как это зависит от квалификации программистов, верстальщиков, веб-дизайнеров и других специалистов, которые будут работать над сайтом, и от объёма доступной технической информации, и от характеристик самой CMS.


На российском рынке представлено несколько удачных коробочных решений.


UMI.CMS в редакции Shop

UMI.CMS в редакции Shop

Это система управления сайтом с доступом к исходному коду и возможностью программирования собственных модулей. Другими словами, такой интернет-магазин может быть полностью адаптирован под ваши задачи. Цена — от 22 900 р./год.


Преимущества:


- интеграция с 1С, сервисами Яндекс, соц. сетью Вконтакте, платёжными системами, программами складского учёта;

- автоматизация обмена данными, импорта товаров;

- возможность группировать товары в каталоге по признакам, использовать свойства и фильтры;

- хорошие возможности для автоматизации основных процессов, сбора статистики, маркетинговых инструментов.


Недостатки:


Не смотря на все преимущества, у платформы очень высокая цена. Конечно, она дешевле чем 1С-Битрикс, но для российского рынка она подойдёт для дорогого сегмента рынка веб-разработок. Стоимость разработки интернет магазина будет не меньше 80 000 рублей, что немало. Сложность доработки и проблемы при поиске сторонних специалистов, громоздкость системы в целом.


CMS NetCat в редакции Business

CMS NetCat в редакции Business

Цена лицензии — 14 900 р./год. Платформа подходит для быстрого запуска несложных интернет-магазинов. В качестве основы используются готовые шаблоны. Доступны базовые функции, однако возможности индивидуальной разработки ограничены.


Преимущества:


- работа CMS синхронизируется с внешними системами (маркетплейсами, сервисами рассылок, программами учёта);

- маркетинговые и аналитические инструменты: рекомендации товаров, создание промо-страниц, сбор статистики посещений, голосования и другие;

- встроены дополнительные модули;

- возможность создания индивидуальной структуры каталога, изменения дизайна и страниц.


Недостатки:


При решении нестандартных задач, требуется участие опытного специалиста и значительные временные затраты. При больших нагрузках для стабильной работы сайта, выполненного на NetCat, требуется выделенный или виртуальный сервер, для крупных интернет-магазинов и каталогов, требующих интеграции с продуктами 1С, необходима дополнительная настройка.


CS-Cart

CS-Cart

Разработанная в России CMS. В течение 30 дней может использоваться бесплатно. Стоимость базовой лицензии — 24 500 р./год, возможно подключение дополнений.


CS Cart функциональна. Визуальный редактор макетов позволяет быстро менять структуру страниц. В платформу встроены инструменты для кросс-продаж, проведения маркетинговых акций, набор SEO-функций (генерация ЧПУ, редактирование метатегов, создание карты сайта). CMS поддерживает интеграцию с 1С: Предприятие.


Из минусов — довольно сложное администрирование и высокая стоимость.


1С Битрикс

1С Битрикс

Платная CMS с широкими возможностями и удобным администрированием. Доступна интеграция с платёжными инструментами, программами складского и бухгалтерского учёта, CRM-системами.


В каталоге решений Битрикс можно купить готовый интернет-магазин. Затраты на запуск проекта складываются из стоимости решения (от 1 000 до 199 000 р.), оплаты лицензии (от 35 900 р./год) и затрат на доработку проекта (готовые решения позволяют менять дизайн страниц, их структуру и структуру каталога, добавлять модули).


Преимущества:


- доступны все функции, необходимые для работы;

- возможность использования CRM-системы для работы с клиентами и аналитики;

- подключение внешних информационных систем (платёжных инструментов, программ учёта);

- маркетинговые инструменты: организация email-рассылок, скидок и акций, онлайн-чаты, сервисы обратного звонка, формирование персонализированных рекомендаций для пользователей, программы лояльности и многое другое.


Недостатки:


- Повышенные требования при выборе хостинга. Отсюда — невозможность использования даже дешевого хостинга. Bitrix нуждается в мощном сервере, и соответственно в специальном тарифе, более дорогом по сравнению с обычным. Что конечно для больших компаний не является каким-либо неудобством.

- Оптимальный пакет CMS Битрикс сравнительно недешев. В чем может удостовериться каждый желающий. Данная CMS имеет очень низкую производительность и может периодически зависать. Bitrix тяжела в плане полноценного администрирования. Разработчики предъявляют высокие требования к конечным пользователям. Крупный проект сделать на ней очень сложно, наращивание функционала сказывается на быстродействии системы.


У нас в блоге размещена сравнительная статья: "Что лучше джумла или битрикс?".


Готовое решение или разработка?

Готовый продукт — более простой и быстрый вариант. Фактически вы получаете готовый интернет-магазин, который нужно только наполнить контентом. В некоторых случаях требуются быстрые доработки дизайна или структуры, добавление новых модулей. Затраты на запуск проекта невелики.


Но такое решение будет работать, пока у бизнеса не появятся индивидуальные требования к сайту (потребуется разработка нестандартного калькулятора или фильтра поиска, серьёзное изменение в структуре страниц или каталога, расширение базовых возможностей). Выполнить их будет сложно, так как готовое решение изначально не было ориентировано на такие доработки. Между тем, необходимость в них возникает почти у каждого растущего проекта. Готовый интернет-магазин не стоит покупать, если уже на старте ваш бизнес имеет много нестандартных требований: в этом случае проще выполнить разработку.


Разработка интернет-магазина занимает больше времени и денег. Однако все эти затраты оправдывают себя.


1. Для интернет-магазина используется уникальный дизайн — созданный для вашего бизнеса, с учётом брендбука (если есть) и предпочтений целевой аудитории.


2. Структура и функциональность каталога разрабатываются с учётом текущего ассортимента, и того, каким он может стать в будущем. Продумывается удобная навигация и сортировка, оптимизируется поиск товара, фильтры поиска и сортировки настраиваются с учётом ваших товарных групп.


3. Отдельно ведётся работа с юзабилити: структура, внешний вид страниц, расположение модулей и блоков на них оптимизируются так, чтобы созданный интерфейс был удобным, логичным, понятным для пользователя.


4. CMS синхронизируется с удобными для вас платёжными инструментами, CRM-системами, программами учёта и формирования отчётности.


5. Максимальная эффективность от оптимизации и продвижения закладывается на этапе разработки: создаётся простая структура интернет-магазина, ведётся работа с метатегами, контент оптимизируется с учётом задач, которые стоят перед бизнесом.


Дата создания:

Название: Как открыть интернет-магазин

Категория: Информационная статья

Автор статьи: