Идеальным вариантом продвижения сайта является разработка определенной стратегии в специальной компании. Но далеко не все идут этим путем, некоторые предпочитают заниматься развитием и продвижением собственного сайта самостоятельно. Таким лицам следует иметь немного базовых знаний, для возможности определить наиболее оптимальную для себя стратегию. На сегодня, существуют три основных способа продвижения сайта в поисковых системах, через ключевые слова. К ним относят: высокочастотное, среднечастотное и низкочастотное продвижение. У каждого из них есть свои особенности, плюсы и минусы.
Продвижение высокочастотных запросов
Высокочастотное продвижение, подразумевает под собой выбор нескольких высокочастотных запросов, для показа сайта в топ поиска. Данная стратегия является самой популярной среди новичков оптимизации. Да и те, кто занимается продвижением бизнеса в сети, признают ее наиболее эффективной для своих клиентов. Единственным и основным плюсом этой стратегии, является привлечение большого количества клиентов на сайт, обеспечивающееся через высокую популярность запроса.
Но минусов у этой стратегии намного больше. К ним относится в первую очередь срок продвижения. Здесь он самый длительный. Ведь первые результаты появляются не раньше чем через три месяца, а в идеале и пол года. Хотя тут, все зависит от сферы бизнеса. Да и конкуренция по высокочастотным запросам большая. Попасть здесь в топ, очень проблематично. Изменения алгоритма или сбой хотя бы одного запроса, резко отражается на посещаемости сайта и приводит к выпадению из ранжирования. Не стоит забывать и о том, что высокочастотные запросы относятся к общим, и по ним нельзя определить, что именно интересует клиента (приобретение товара или информация о нем). Поэтому при выборе такой стратегии, нужно быть готовым к тому, что при высокой посещаемости сайта, будет высок и показатель отказов. Такая стратегия рекомендуется для тех сайтов, которые уже имеют хорошие позиции выдачи по запросам других частот.
Продвижение среднечастотных запросов
В стратегии среднечастотного продвижения, применяются запросы средней частоты, их количество может быть от 100 и более, это нормально. По сравнению с предыдущей стратегией, плюсов тут намного больше. К одному из значимых плюсов этой стратегии относят тот факт, что по этой категории запросов конкуренция намного ниже. Соответственно и продвижение тут, проходит намного легче и быстрее. А первые результаты своих трудов можно увидеть уже через 2 или 3 месяца (а не пол года как в предыдущем случае). Запросы здесь делаются более конкретные, что способствует ориентированию исключительно на продажу и повышает конверсию. В ситуациях, когда происходят технические сбои и из индекса выпадает несколько слов, на посещаемость сайта это практически не влияет. Соответственно и риски тут минимальные. Из минусов данной стратегии выделяют только один: здесь не фиксируется большой приток клиентов. Этот вид продвижения сайта больше всего подходит для тех компаний, которые давно работают на рынке, имеют собственный авторитет у поисковиков, грамотный и качественный контент и отлично ориентируются на своих покупателей.
Продвижение низкочастотных запросов
Низкочастотное продвижение сайта, предполагает использование узкоспециализированных фраз с максимальной точностью для поиска. Плюсов и минусов в этой стратегии поровну. К плюсам относят практически полное отсутствие конкуренции, быстрые появления результатов (около месяца), точное указание заинтересованности пользователей, что в свою очередь дает высокие показатели конверсии. Из минусов выделяют: маленькую аудиторию (в связи с непопулярными запросами), привлечение очень малого количества клиентов, не работает на имидж компании, технические сбои приводят к потере существенной части прибыли. Этот способ продвижения сайта подойдет для тех компаний, которые работают в Сети не более полу года. Здесь решающим фактором является то, что затраты на такое продвижения минимальны, а результаты появляются быстро и очень хорошие.
Основой каждой из этих 3-х стратегий, являются ключевые слова и фразы. Для получения трафика и хорошей конверсии по каждой из них нужно тщательно подбирать тематику запросов для семантического ядра. При этом сайт должен выдавать релевантный ответ на эти же запросы. Именно по этому, перед началом продвижения сайта в поисковых системах, необходимо составить свое семантическое ядро и заполнить сайт полезными текстами соответствующими этим запросам.